Изучение традиционных религий | Основы Православной культуры
Подводя итог сделанному, опираясь на данные, поступившие из регионов России, можно констатировать, что сегодня большинство управленцев всех звеньев и всех уровней образования считает необходимым в той или иной мере, в той или иной форме знакомить учащихся общеобразовательных учебных заведений с историей и культурой религий. Практически все деятели на «ниве просвещения» пришли к осознанию особого места в системе учебно-воспитательной работы вопросов духовно-нравственного образования и воспитания. Постепенно приходит понимание: от того, что будет знать ребёнок, подросток молодой человек и девушка о проблемах духовной жизни, о добре и зле, о нравственных традициях и культуре своего народа, зависит вся его дальнейшая жизнь и судьба.
Конечно, внимательный читатель не мог не обратить внимания на то, что конкретные сведения о различных аспектах работы по изучению истории и культуры религий почти во всех разделах настоящего материала приводятся на основе информации, присланной из двух-трех десятков регионов. (Тогда как общее число регионов в Российской Федерации в настоящее время более 80). Действительно, изучение истории и культуры религий, религиозно-культурологическое образование в современной российской школе с участием традиционных российских конфессий развивается неравномерно. Здесь есть регионы-лидеры и такие, где работа еще только начинается, есть регионы, где она практически еще не началась. Это реальность сегодняшнего дня. Слишком много факторов обусловливают успешность такой работы, и слишком много препятствий для ее проведения все еще сохраняется в нашей системе образования. Не сложилось пока и действенных механизмов, структур, которые бы координировали и помогали этой работе на федеральном уровне.
Тем не менее, очевидно, что представленная в этом номере журнала на основе информации из субъектов РФ практика изучения истории и культуры религий в современной общеобразовательной школе, в региональных системах образования становится органичной частью жизни российской школы, отечественного образования в целом. Она становится показателем ее уникальности, свидетельствует об активном поиске Россией своего места в мире. Ее изучение, научно-педагогический анализ, осмысление помогут выработать единые подходы к развитию и регулированию данной сферы при условии тесного сотрудничества общества, педагогической и родительской общественности, государства и религиозных организаций. Надеемся, что настоящая публикация будет способствовать этому процессу.
Источник: Вера и Время
|