Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
БИБЛИОТЕКА

Круг чтения

Открывая рубрику «Круг чтения», мы надеемся привлечь внимание посетителей сайта как к новинкам книжного рынка, так и к тем изданиям, которые прошли мимо внимания читающей публики. Содержание представленных книг тем или иным образом связано с осмыслением проблем бытия, темой духовно-нравственного воспитания, религиозным образованием и воспитанием.

Мы приглашаем посетителей сайта также принять участие в пополнении  данной рубрики, что создаст условия для формирования единого смыслового педагогического пространства.

Страница 4 из 8
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Иувеналий (Тарасов), схимитрополит

Проблемы современного православного воспитания

Доклады, выступления, размышления

Курск: КГУ, 2008

В книге схимитрополита Иувеналия (Тарасова) анализируется современное состояние российского образования, выявляются причины её кризиса и обосновываются пути выхода из него.

Схимитрополит Иувеналий показывает, что решить многие проблемы российского образования можно, только опираясь на многовековые традиции Православия, его нравственный и культурный фундамент. В то же время само православное воспитание, чтобы стать жизнеутверждающим началом российской школы, должно быть концептуально продумано, педагогически выстроено и организационно оформлено на уровне целостной системы, органически вписанной в современный учебно-воспитательный процесс.

Анализу этой проблемы, поиску решений и посвящена предлагаемая книга.


Сергий Новиков, священник

«Мастер и Маргарита» глазами православного священника

По благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора

, 2008

По роду своей проповеднической деятельности мне, православному священнику, часто приходится сталкиваться с вопросами по роману Булгакова «Мастер и Маргарита». В ходе таких бесед для меня стало очевидно, что роман вызывает у читателя неподдельный, живой интерес, оказывает сильное воздействие, но, вместе с тем, оставляет массу «загадок» и тёмных мест. Как правило, верующие люди относятся к этому роману как к знамени сатанизма. Исследовательская задача данной работы состоит в том, чтобы изменить вектор читательского восприятия. Убеждён, что ключ к разгадке такого сложного и «самого загадочного из романов XX века», по общепринятому мнению, необходимо искать не в области литературоведения или философии, а в области религии.

Трактовки романа могут быть полярно противоположными: от восхваления или обожествления сатаны до принятия Христа (христианства). Цель предпринятого исследования состоит в том, чтобы исключить первое и утвердить второе. Православный читатель, несмотря на антихристианские трактовки, может найти в романе аргументы, подтверждающие православное мировоззрение автора романа. Читатель ищущий, возможно, почувствует твёрдость позиции автора данной работы, которая корнями уходит в сокровищницу Православия, и для себя он приоткроет дверь в святоотеческую литературу.

Работа не претендует на раскрытие взгляда самого Булгакова и поэтому нуждается в некотором снисхождении (слово от автора).


Бехтерева Н.П.

Магия мозга и лабиринты жизни


Москва, Санкт-Петербург: АСТ, Сова, 2007

Книга известного учёного и верующего человека рассказывает о жизни далёкой середины XX века, о формировании увлекательной науки о мозге человека, о тех, кто в мимолетных встречах на научных форумах или в теснейших контактах повседневной работы обогатил своими мыслями и трудом изучение сложнейшего творения на нашей планете — мозга человека.

В книге можно найти материал о расшифровке законов активности здорового и больного мозга и о приложимости этих законов не только в медицине, но и к событиям социального порядка, государственного масштаба.

В книге – об удачах и сложностях, и о том, что с давних пор волнует человечество, но что до настоящего времени расшифровать не удалось. Здесь же рассказано и о сегодняшних шагах в изучении самых высших возможностей человека — творчества.

Книга написана для всех и будет интересна всем.


Осипов А.И.

Посмертная жизнь

Беседы современного богослова. Издание четвертое, дополненное и переработанное

Москва: Даниловский благовестник, 2007

Книга известного учёного и богослова посвящена проблемам бытия человека за гранью смерти. Как понять Вечность? Что такое мытарства? Может ли Бог-Любовь дать жизнь тому, кто, как Он знает, пойдёт в вечные муки? Действуют ли в посмертье наши страсти? Есть ли реальные средства помощи усопшему? Каково действие молитвы на посмертное состояние души?

Есть в книге и более трудные вопросы: о вечности мучений, о возможности обращения к Богу по всеобщем Воскресении.

Соборный разум Церкви до конца не даёт ответа на поставленные здесь вопросы. Они, как тайна будущего века, остаются для нас дискуссионными. Тем не менее, в книге профессора Московской Духовной Академии Алексея Ильича Осипова, составленной по его публичным лекциям, эти вопросы исследуются на основе Священного Писания, вдумчивого анализа творений Святых Отцов.

Книга поможет читателю во многом заново осмыслить прежде известное, взглянуть на «мир за гранью» через призму святоотеческого учения.


Отец Арсений

Москва: Отчий дом, 2007

«Отец Арсений» — одна из самых востребованных православным читателем книг, не однажды переиздававшаяся и продолжающая пользоваться читательским вниманием и любовью. В книге, на примере жизни священника, подвижника-исповедника отца Арсения и его духовных чад, удивительно ярко и правдиво рассказывается о христианском подвижничестве в страшные годы гонений на Церковь, показано, какой подвиг любви и веры был совершён этими близкими нам по времени христианами, сохранившими и донесшими до нас истину Православия во всей её непорочности и чистоте.

Нас, современных читателей, это произведение учит не только не забывать о той великой жертве, которая была принесена за веру исповедниками и новомучениками Российскими, но заставляет задуматься и о соответствии нашей жизни высоким евангельским идеалам жертвенного служения Богу и ближним, в котором на первом месте всегда должны стоять любовь и сострадание...

Предлагаемое вниманию читателя издание «Отца Арсения» публикуется по хранящейся в издательстве сам-издатовской машинописной копии, датированной 1966-1974 годами.


Хоружий С.С.

Феномен русского старчества

Примеры из духовной практики старцев

Москва: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006

Русское старчество — одно из самых характерных и ярких творческих проявлений русской религиозной традиции, оставившее глубокий след в отечественной культуре, живое и действенное до наших дней. Как возникло оно? Является ли оно специфическим порождением русской почвы, русского духовного склада или имеет природу более общую и древнюю, уходит корнями в раннюю историю Православия?

Кто были они, русские старцы, кого нужно особо выделить среди них, чем заслужила всероссийскую славу Оптина пустынь и были ли у неё продолжатели и наследники? А главное — как же совершалось служение русских старцев, какие дары позволяли им прозревать в души и сердца всех, кто к ним приходил, изгонять из этих душ стихии греха, разлада и поселять в них дух чистой любви Христовой?

На эти вопросы отвечает предлагаемое собрание текстов православных подвижников, а также сопровождающая его статья.


Софроний (Сахаров), архимандрит

Видеть Бога как Он есть

Изд. 3-е, исправленное

Сергиев Посад: Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, Свято-Троицкая Сергеева Лавра, 2006

Книга представляет собой изложение личного духовного опыта архимандрита Софрония (Сахарова; 1896-1993) —выдающегося духовного писателя-подвижника нашего времени. Эта духовная автобиография является незаурядным примером «неотвлечённого богословия» и опытного познания Божественной реальности в самой жизни. Неподдельная искренность автора накладывает на каждое его слово печать достоверной подлинности, ставя читателя пред Истиной Бытия как неоспоримым фактом.


Клименко Л.П.

Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири

Часть I, псалмы 1-50; часть II, псалмы 51-100

Нижний Новгород: Братство св. Александра Невского, 2004

Первая часть словаря содержит толкования более 630 слов, употребленных в первых пятидесяти псалмах церковнославянской Псалтири, а вторая часть — более 850 слов, употребленных в тексте псалмов 51-100, в непрямом (переносном, образном и символическом) значении. Все толкования словарных единиц опираются на имеющуюся экзегетическую православную литературу, подтверждаются многочисленными цитатами из разных толковников.

Словарь адресован студентам духовных учебных заведений, филологам, изучающим духовную культуру Русского Средневековья, а также всем благочестивым читателям.


Гладких Л.П.

Основы православной культуры

Научно-методическое пособие для педагогов детских садов

Курск: КГУ, 2008

Пособие содержит научно-методические рекомендации и конспекты занятий с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному образованию и воспитанию.

В первой части обосновываются цель и задачи курса, его содержание и формы организации занятий.

Во второй части содержатся конспекты занятий для детей в соответствии с учебной программой.

Книга предназначена для педагогов детских садов, а также студентов педагогических учебных заведений.


Священник Алексий Мороз, Берсенева Т.А.

Уроки добротолюбия

Учебное пособие для среднего школьного возраста

Санкт-Петербург: Сатисъ, 2005

Учебное пособие написано в соответствии с примерным содержанием образовательной области «Православная культура». Оно ориентировано на две содержательные линии: православный образ жизни и нравственная культура Православия. Рассчитано на средний школьный возраст. Возможно использование в системе дополнительного образования.


Чурсина Э.А.

Православная педагогика как воспитательная система

Учебное пособие

Магадан: СВГУ, 2007

Учебное пособие предназначено для студентов педагогических и непедагогических специальностей вузов, педагогов, воспитателей, родителей, а также для тех, кто интересуется вопросами «Православной педагогики», являющейся историческим фундаментом российской школы.

В книге на историко-культурном материале последовательно раскрывается сущность отечественной духовной традиции как следование в педагогической деятельности образцам (идеям, нормам, установкам) православного воспитания.

Особо следует отметить, что основой православного воспитания является православная антропология и православная аскетика, педагогический смысл которых раскрыт на страницах данного учебного пособия.

«Православная педагогика», являясь воспитательной системой, рассматривает в качестве цели, объекта и субъекта своей деятельности развивающуюся личность, а в качестве способа функционирования — педагогическую деятельность. Структура православно-воспитательной системы представлена традиционными компонентами педагогической системы: цель и задачи воспитания, функции, принципы, содержание, методы и среда. В пособии дана подробная характеристика каждого компонента системы. Такое структурирование и систематизация позволяют использовать опыт православной педагогики не только в православных образовательных учреждениях, но и во внеконфессиональной образовательной среде.


Филология и школа
Труды Всероссийских научно-практических конференций «Филология и школа». Выпуск II

Москва: ИМЛИ РАН, 2008

Издание представляет собой второй выпуск трудов участников научно-практических конференций «Филология и школа», имеющих своею целью творческую связь современной академической и вузовской филологической науки с вопросами преподавания словесности в школе. Статьи настоящего выпуска объединены проблемой традиций в филологии. Книга обращена к специалистам-филологам, учителям, преподавателям филологических дисциплин в средних и высших учебных заведениях, к студентам филологических факультетов вузов и широкому кругу читателей, интересующихся вопросами филологии и её преподавания.



Страница 4 из 8
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Все записи...
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2013