Председатель |
Петракова Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторией интеграции религиозных ценностей в систему образования Федерального института развития образования (ФИРО) Минобрнауки РФ, директор Института экспертизы содержания образования и духовно-нравственного воспитания |
Сопредседатели |
Чернилевский Дмитрий Владимирович, доктор педагогических наук, профессор Винницкого социально-экономического института (Украина)
Макеева Светлана Григорьевна - доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой методики преподавания филологических дисциплин Ярославского госпедуниверситета им. К.Д.Ушинского |
Духовное руководство |
архим. Вениамин (Лихоманов) – настоятель Феодоровского кафедрального собора, г. Ярославль, гл. редактор газеты «Ярославские епархиальные ведомости»
прот. Алексий (Шевчук) – руководитель Отдела по делам молодежи Тверской епархии, настоятель Вознесенской церкви г. Кимры |
Секретари |
Гладких Любовь Петровна, старший научный сотрудник лаборатории нравственного образования Института содержания и методов образования РАО
Власова Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, ст. научный сотрудник лаборатории интеграции религиозных ценностей в систему образования ФИРО Минобрнауки РФ |
Время проведения |
31 января 2006 г., в 10 час. |
Место проведения |
ул. 3-я Кабельная, дом 1, 2-й этаж, актовый зал.
Помещение Федерального института развития образования Минобрнауки (ФИРО) РФ – метро «Авиамоторная», далее пешком, см. схему проезда |
Сайт |
«Вера и время», www.verav.ru |
Эл. почта |
dialog@verav.ru |
Агеева Антонина Владимировна, преподаватель кафедры общей педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, аспирантка: «Современная воскресная школа: асксиологические аспекты деятельности».
Антонов Юрий Евстигнеевич, председатель Московского областного отделения Российского общества социологов (содокладчик – Иконникова-Сараева Серафима Андреевна, специалист Управления образования г. Троицк Московской области): «Духовно-патриотические ценности формирования здорового образа жизни в детском саду Наукограда».
Архиепископ Хмельницкий и Шепетовский Антоний, протоиерей Александр Дацюк, Хмельницкая епархия Украинской Православной Церкви (УПЦ): «Влияние религиоведческих дисциплин на духовно-этическое становление специалиста: опыт, проблемы, перспективы».
Белова Маргарита Григорьевна, доцент, методист кабинета русской словесности Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования: «Мировоззренческие ценности школьного литературного образования».
Берсенева Тамара Александровна, кандидат педагогических наук, автор учебника «Уроки добротолюбия», г. Санкт-Петербург: «Формирование мировоззрения старшеклассников на основе духовно-нравственных ценностей».
Бирюкова Наталья Анатольевна, доктор педагогических наук, доцент кафедры общей гигиены Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова: «Экологические ценности в системе подготовки высших медицинских кадров».
Бородина Наталья Яковлевна, директор Пушкинской школы г. Новомосковск Тульской области, лауреат Премии Президента РФ: «Веленью Божию, о муза, будь послушна!» (Христианские ценности в творческом наследии А.С.Пушкина)».
Булкина Лидия Николаевна, директор школы № 54 г. Самара: «Нравственное становление личности школьника на основе православных ценностей».
Веселкова Галина Анатольевна, ст. преподаватель Марийского института образования: «Духовные ценности как основа нравственного воспитания».
Власова Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, ст. научный сотрудник лаборатории интеграции религиозных ценностей в систему образования Федерального института развития образования: «Религиозные ценности как основа формирования национального самосознания».
Гармаш Владимир Юрьевич, кандидат педагогических наук, директор школы-лаборатории № 760 Московского комитета образования: «Аксиологические аспекты гражданско-патриотического воспитания».
Гладких Любовь Петровна, кандидат педагогических наук, ст. научный сотрудник лаборатории нравственного воспитания Института содержания и методов образования РАО: «Аксиологический подход к оценке эффективности духовно-нравственного образования».
Горячева Ирина Анатольевна, соискатель Федерального института развития образования (ФИРО) Минобрнауки РФ: «Христианские ценности в учебных книгах К.Д.Ушинского».
Дивногорцева Светлана Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: «Духовные ценности православной культуры в содержании педагогических знаний».
Донченко Лидия Михайловна, кандидат педагогических наук, преподаватель русского языка и литературы школы № 766 г. Москвы: «Формирование духовно-нравственных ценностей старшеклассников на основе святоотеческого наследия».
Дядюнова И.А." Взаимодействия семьи и образовательного учреждения (детский сад-начальная школа) в процессе социализации ребенка"
Евладова Елена Борисовна, доктор педагогических наук, зав. лабораторией проблем психологии и воспитания Научно-исследовательского института развития профессионального образования, г.Москва: «Ценностные основы дополнительного образования».
Жлавата Анатолий Степанович, ректор Киевского гуманитарного университета: «Аксиологические аспекты воспитания студентов современного гуманитарного вуза».
Жог Валерий Иванович, доктор философских наук, профессор, декан факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета: «Ценностный потенциал содержания высшего педагогического образования».
Захарченко Марина Владимировна, доктор философских наук, профессор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, зав. кафедрой истории: «Развитие культуры слышания слова при изучении текстов православной традиции».
Зимицкая Марина Львовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики словесности Нижегородского госпедуниверситета: «Религиозные ценности в произведениях русской литературы».
Карунин Евгений Александрович, кандидат педагогических наук, доцент, ст. научный сотрудник Академии постдипломного образования: «Агиографическая литература и религиозные ценности».
Касаткина Татьяна Александровна, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им.А.М.Горького (ИМЛИ РАН), профессор Российского государственного университета нефти и газа им.И.М.Губкина, профессор Московского гуманитарного педагогического института, председатель комиссии по изучению творчества Ф.М.Достоевского ИМЛИ РАН: «Личность как ценность: методология гуманитарных наук в отличие от наук технических».
Козлова Наталия Валерьевна, проректор по воспитательной работе Пензенской государственной технологической академии: «Создания условий для развития духовно-нравственной личности в техническом ВУЗе».
Козырев Федор Николаевич, кандидат педагогических наук, преподаватель Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена, директор Санкт-Петербургского отделения ассоциации преподавателей религиоведения и богословия стран Восточной Европы: «Религиозное образование в контексте гуманитарно-персоналистического подхода».
Котина Ирина Алексеевна, заместитель директора по воспитательной работе школы № 2 г. Кстово Нижегородской области: «Религиозные ценности в системе духовно-нравственного и патриотического воспитания школы: опыт работы».
Крючков Виктор Константинович, кандидат философских наук, проректор по научно-исследовательской и проектной деятельности Нижегородского института развития образования, зав.лабораторией гражданского становления личности: «Культурная среда как источник воспитания личности».
Купцов Владимир Иванович, директор Центра «Гуманитарное образование» факультета глобальных проблем МГУ, академик РАО, доктор философских наук, профессор: «Знание истории религии – важный компонент современного образования».
Купцова Светлана Владимировна, профессор философского факультета МГУ, доктор педагогических наук: «Проблема изучения религия в системе образования России».
Курникова Татьяна Владимировна, преподаватель истории и обществоведения школы № 10 г. Павлово Нижегородской области: «Опыт преподавания основ православной культуры в общеобразовательных учреждениях».
Лагутина Нина Федоровна, заведующая детсадом № 2374 «Родничок» г.Москва: «Опыт воспитания дошкольников на основе народной культуры».
Лагутинский Тарас Владимирович, аспирант Московского педагогического государственного университета: «Формирование нравственных основ православной культуры подростков».
Лазутова Мария Николаевна, доктор исторических наук, профессор, руководитель Аппарата комитета по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Государственной Думы: «Некоторые аспекты законодательного обеспечения основ преподавания религии в российской системе образования».
Лаптева Анна Борисовна, преподаватель колледжа при Академии менеджмента инноваций: «Гражданско-патриотическое воспитание старшеклассников на основе национальных ценностей образования».
Лубенко Надежда Алексеевна, директор детско-юношеского клуба ЮНЕСКО «Сфера», г.Москва: «Творческое развитие личности в процессе восприятия духовно-нравственных ценностей».
Лузик Эльвира Васильевна, доктор педагогических наук, профессор Национального авиационного университета (г.Киев): «Духовность как интегральная характеристика профессиональной зрелости специалиста XXI столетия».
Лысогор Василий Никитович, доктор технических наук, профессор Винницкого государственного аграрного университета: «Образовательный аспект отношений старца с духовным чадом (по преподобному Максиму Исповеднику)».
Макеева Светлана Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой методики преподавания филологических дисциплин Ярославского госпедуниверситета им.К.Д.Ушинского: «Духовно-нравственное чтение в начальной школе: воспитание «общечеловеческого религиозного чувства».
Меньшиков Владимир Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторией теологии и религиоведения Курского госпедуниверситета: «Традиционная религиозная культура как основа духовно-нравственного воспитания».
Морозов Антон Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета педагогики и методики начального образования Московского гуманитарного педагогического института Департамента образования г.Москвы, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин: «Формирование духовно-нравственных ценностей будущих учителей через содержание учебных дисциплин гуманитарного цикла».
Новицкая Марина Юрьевна, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования (ФИРО) Минобрнауки РФ: «Религиозные ценности в народной культуре».
Петракова Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторией интеграции религиозных ценностей в современную систему образования Федерального института развития образования (ФИРО) Минобрнауки РФ, директор Института экспертизы содержания образования и духовно-нравственного воспитания: «Святоотеческое учение и проблемы современной педагогики».
Поволяева Марина Николаевна, доктор педагогических наук, зав. Отделом дополнительного образования Федерального института развития образования (ФИРО) Минобрнауки РФ: «Духовно-нравственное воспитание детей в процессе организации конкурсов».
Пономарева Любовь Николаевна, ст. преподаватель Винницкого национального медуниверситета: «Воспитание духовности как объединяющая идея работников высшей школы в Украине XXI века».
Представитель Министерства образования и науки РФ
Протоиерей Алексий (Горин), зам. руководителя Отдела религиозного образования и катехизация Нижегородской епархии: «Сущностные основания ценностного отношения в философии всеединства В.С. Соловьева и социокультурная практика современности».
Протоиерей Алексий (Шевчук), председатель Отдела по делам молодежи Тверской епархии, настоятель Вознесенской церкви г. Кимры: «Православное разведчество: аксиологический аспект».
Протоиерей Леонид (Царевский), настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери села Пучково Московской области (содокладчики Савицкая Ирина Алексеевна, кандидат педагогических наук, директор Центра Детского творчества г.Троицка Московской области; Сердюк Вячеслав Олегович, директор Православной школы г. Троицка Московской области): «Аксиологические аспекты взаимодействия православной школы и Центра детского творчества Наукограда».
Разоренова Елена Львовна, ст. преподаватель кафедры общей педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, аспирантка: «Подготовка социальных педагогов: конфессиональный аспект».
Рябчикова Светлана Борисовна, директор Православной гимназии во имя Иоанна Кронштадтского г.Тутаева Ярославской области, аспирантка Ярославского госпедуниверситета им. К.Д.Ушинского: «Духовно-нравственное воспитание младших подростков в курсе мировой культуры».
Савицкая И.А. "Аксиологический потенциал дополнительного образования детей"
Синицын Владимир Михайлович, кандидат искусствоведения, доцент Винницкого государственного педагогического университета: «Концептуальные основы православной педагогики».
Склярова Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой социальной педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: «Сравнительный анализ опыта конфессионально-ориентированной профессиональной подготовки социальных педагогов в России и Германии».
Сластенин Виталий Александрович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики высшей школы Московского педагогического государственного университета: «Духовно-нравственные ценности российского учительства».
Стрельбицкая Оксана Анатольевна, преподаватель экспериментальной школы АПН Украины: «Из опыта преподавания основ православной культуры в школе».
Федосова Нина Алексеевна, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией интеграции общего и дополнительного образования Федерального института развития образования (ФИРО) Минобрнауки РФ: «Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе».
Филиппова Елена Григорьевна, зав отделом образования г. Волжска Республики Марий Эл: «Система духовно-нравственного воспитания на основе религиозных ценностей».
Харисова Людмила Алексеевна, доктор педагогических наук, гл.научный сотрудник лаборатории интеграции религиозных ценностей в современную систему образования Федерального института развития образования (ФИРО) Минобрнауки РФ: «Семейные ценности Ислама».
Человенко Татьяна Григорьевна, кандидат педагогических наук, зав.кафедрой религиоведения и теологии Орловского государственного университета «Проблемы религиозного и религиоведческого образования в высшей школе».
Чернилевский Дмитрий Владимирович, доктор педагогических наук, профессор Винницкого социально-экономического института Университета «Украина»: «Развитие личности на основе синтеза образования и религии».
Янушкявичене Ольга Леонидовна, кандидат физико-математических наук, доцент Вильнюсского педуниверситета, руководитель Воскресной школы (Литва): «Духовно-нравственное воспитание и ценностная иерархии в душе ребенка».
|