Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

...Царь выбрал путь, не который мог выбрать как властитель одной из самых могущественных империй мира, а путь крестных страстей Христовых, что с высот царской власти унизил себя до самого мала, от коронации в Успенском соборе и блеска петербургских дворцов до адского мрака Ипатьевского подвала. И Церковь вещает о великой правоте последнего Государя России в его жертвенном подвиге, прославляет за то, что ради мира для своего народа и своей страны государь отказался от сопротивления мятежникам...

Сообщения по теме:
Святитель Филарет Московской (Дроздов)

2 декабря 2019

15 цитат святителя Филарета Московского (Дроздова)

...Надобно стараться и добрые дела вести с осторожностью, чтобы впереди них не шло наше мудрование и наша воля...

(См. далее...)

29 ноября 2019

Митрополит Георгий: «Чем крепче духовно наши монастыри, тем больше влияния они оказывают на окружающий мир»

...Мы живём в эпоху собирания камней. Наши духовные цитадели были разрушены в ХХ веке, и мы прекрасно знаем, что восстанавливать стены и обновлять...

(См. далее...)

Архив событий:
Сообщения:
25 июля 2019

Святыни и святые | Общие проблемы и вопросы


 

Быть государственником или святым

По любви ко Христу сделать правильный выбор
25 июля 2019 г.



Если бы в лике святых прославляли за успешное в государственном смысле царствование, то главными русскими святыми, безусловно, были бы Пётр I и Екатерина II – сколько они сделали для государства: расширили границы, укрепили центральную власть, создали передовую для своего времени промышленность, увеличили доходы и т.д.

Но святыми становятся не за успехи в политическом или государственном строительстве, а за любовь к Богу. Это единственный и главный критерий святости.

Если смотреть на правление последнего императора России, как смотрят светские историки последних ста лет, то его правление – полная катастрофа. Несмотря на все экономические успехи, процветание и реформы, потерял великую империю и бесславно проиграл. Мало проиграл, позволил убить себя и свою семью. Не было другого царя в истории, который бы добровольно претерпел такие скорби, как Николай II. Все вокруг предали его: Дума, генералы, которым он доверял, а главное, любимый им народ отвернулся от него. До сих пор многие как заведенные повторяют: «Ленский расстрел», «Ходынка», «Позорная ненужная война с Японией».

Но после этого очевидного сокрушительного поражения царя стали происходить странные по земным меркам вещи. Враги и предатели, которым он доверял, один за другим сгинули, всеми презираемые и проклятые, а его прославили в лике святых. Как, почему? И Церковь отвечает на этот вопрос. Потому что последний государь России умер, следуя за Христом. Его жизнь, может быть, и не была примером святости христианского подвижника, как мы ее понимаем, но его смерть стала таким примером. Церковь прославляет его за то, что ради любви к своему народу он избрал путь страданий и поношений, как Христос. Потому что, как Христос, не сошел с Креста, а выпил свою Чашу страданий до конца. Ему тоже предлагали изменить свою судьбу: не подписывать манифест об отречении, взять полки и начать наводить порядок сильной безжалостной рукой. Но он выбрал другое. Как Христос.

Апостол Пётр просил Христа не идти на Крест, явить свою силу и власть владыки мира, призвать сонмы Ангелов на защиту и покарать врагов, но вместо этого Господь сказал ему:

«Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».

И царь Николай II выбрал то, что Божие. Взял свой Крест, уготованный ему Богом, и мужественно пронес его до конца.

Церковь свидетельствует, что Царь выбрал путь, не который мог выбрать как властитель одной из самых могущественных империй мира, а путь крестных страстей Христовых, что с высот царской власти унизил себя до самого мала, от коронации в Успенском соборе и блеска петербургских дворцов до адского мрака Ипатьевского подвала. И Церковь вещает о великой правоте последнего Государя России в его жертвенном подвиге, прославляет за то, что ради мира для своего народа и своей страны государь отказался от сопротивления мятежникам, устроившим против него заговор, что свое служение, свою жизнь и даже жизнь глубоко любимых им супруги и детей принес в жертву за свое Отечество.

В 1932 году святитель Николай Сербский сказал о последнем российском императоре:

«Если бы царь Николай прилепился к царству земному, царству эгоистических мотивов и мелких расчетов, он бы, по всей видимости, и сегодня сидел на своем престоле в Петрограде. Но он прилепился к Царствию Небесному...»

Большевики убили его как православного царя православной империи. Убили как Помазанника Божия, единственного законного правителя Российской империи, где власть была одна – от Бога.

В конце апреля 1918 года в застенках Ипатьевского дома Николай II записал в своем дневнике:

«Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России: я буду этой жертвой – да свершится воля Божия

Вместе со своей семьей и близкими царь был убит в день убийства заговорщиками князя Андрея Боголюбского, выбрав, по слову святителя Иоанна Златоуста, святое право умереть за свой народ.

Великая княжна Ольга писала из заточения в Ипатьевском доме:

«Отец просит передать всем, кто ему остался предан, чтобы они не мстили за него – он всех простил и за всех молится, и чтобы помнили, что зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь».

И сегодня эта святая все побеждающая любовь святых царственных страстотерпцев с нами. Они молятся о нас, предстоя перед престолом Божьим у Христа.

Денис Ахалашвили

24 июля 2019 года


Православная жизнь

Последние публикации:
Митрополит Антоний (Паканич)

13 декабря 2019

Митрополит Антоний (Паканич):

Одно бесценное предложение Бога, от которого мы постоянно отказываемся

...Господь хочет участвовать в нашей жизни, наполнять её идеальной красотой, светом, совершенной радостью, разделять все наши переживания, воплощать мечты. Он предлагает нам новый уровень жизни, свободу от страхов и полную защищённость...

(См. далее...)

6 декабря 2019

Святейший Патриарх Кирилл:

«Приведение детей в храм — одна из самых главных задач воспитания». Проповедь в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля

...ни в коем случае не откладывайте религиозное воспитание ваших детей, не ссылайтесь на возраст или на состояние здоровья! Некоторые говорят: ребёнок ещё слаб, чтобы вести его в храм. Приводить...

(См. далее...)

5 декабря 2019

Святейший Патриарх Кирилл:

«Сила разума, сила образования, сила веры, сила благочестия могут объединяться в одной личности». Слово в день памяти святителя Филарета Московского в Храме Христа Спасителя

...святитель бросил вызов наметившейся тенденции отделить знания от веры, жизнь образованного общества от Церкви, ибо никто, даже самый критически настроенный в отношении Православия...

(См. далее...)

19 ноября 2019

Митрополит Антоний (Паканич):

О том, что выше любви

...чтобы относиться друг к другу с нежностью, сперва следует научиться относиться к Богу с нежностью. Обладая этим высшим для человека чувством, душа уже никогда не сможет думать о выборе между Творцом и чем-то или кем-то ещё. Только Бог навеки...

(См. далее...)

Знаменательные даты:
Г.В. Свиридов

16 декабря

Русский композитор Г.В. Свиридов (1915-1997)

3 (16) декабря 1915 года, г. Фатеж Курской губернии – 6 января 1998 года, Москва

(См. далее...)

Анонсы
Фотоальбомы

22 июня 2018

Родная земля. Дорогами паломников: Кострома - Нерехта - Плёс

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов в Кострому 22-24 июня 2018 года.

(См. далее...)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2019