Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

...Им не дано было даже помазать тело Христово, но они сделали то, что могли, и Господь принял их жертву, их решимость, их любовь, благословил и излил на них Свою благодать. Так, сколько бы ни послужили Богу другие, Господь ждёт и от нас малой любви и жертвы...

Сообщения по теме:
Архимандрит Ипполит (Халин)

12 июня 2018

Иеромонах Игнатий (Матюхин): «От отца Ипполита никто не уйдёт без духовного плода». К 90-летию со дня рождения архимандрита Ипполита (Халина)

...Мы, знавшие отца Ипполита, сейчас глубже и глубже познаём тайну его души, она словно раскрывается в течение...

(См. далее...)

12 июня 2018

Необходимо искать, что мне по силам сделать, и стремиться следовать своему призванию... Афонские старцы о призвании человека

...Бог знает всё о человеке от начала, ещё прежде его рождения, вплоть до конечной его цели, к которой он Им предназначен. И в...

(См. далее...)

Архив событий:
Сообщения:
15 мая 2016

Церковные праздники | Московский Патриархат


 

Игумен Леонтий (Козлов): «Во время испытаний часто слабые люди становятся сильными»

Воскресная проповедь в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме игумена Леонтия (Козлова) в Неделю святых жен-мироносиц 15 мая 2016 года
15 мая 2016 г.



Второе воскресенье после Светлой седмицы посвящено памяти святых жен-мироносиц и святых праведных Иосифа с Никодимом, тех, кто при своих немощах послужили Господу, остались верными до конца и больше других проникли в тайну смерти Христа и Его славного Воскресения.

Праведные Никодим и Иосиф были тайными учениками Спасителя. Святой Никодим, как мы помним, ночью приходил ко Господу, потому что боялся сделать это явно, и всё не мог понять, как это можно родиться от Духа. Но когда фарисеи подыскивали повод, чтобы обвинить Христа и предать Его смерти, он открыто стал возражать им:

«Разве закон наш судит человека, прежде чем выслушает его?» (Ин. 7, 51).

А святой Иосиф был членом Синедриона, уважаемым в иудейской среде человеком, но он не приобщился беззаконию иудеев, убивших Господа. Благообразный, т.е. знатный Иосиф слышал проповедь Христа при Его жизни, ожидал Царствия Божия, но не решался обнаружить свою веру публично. Вероятно, он тоже стоял при Кресте, видел страдания Господа, и любовь Христова пронзила его сердце. Тогда он, зная, какой гнев это вызовет у фарисеев, решился на мужественный шаг – дерзнул пойти к Пилату и просить пречистое тело Спасителя для погребения.

Вера может быть слабой, и многие люди смущаются ее обнаруживать, боятся мнения окружающих. Но в какой-то момент она непременно должна выйти наружу, проявиться в делах, быть засвидетельствована, исповедована либо исчезнуть, так и не состоявшись. И вот, на святых праведных Иосифе и Никодиме, стоявшем при Кресте сотнике, да и всем спасаемом человечестве, мы видим исполнение пророчества Спасителя о Себе:

«Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12, 32).

Святой Иосиф отдает Господу свою гробницу, которую он приготовил для себя – это говорит о том, что он помнил о смерти, готовился к ней. Причем гробницу новую, в которой никто еще не лежал, ибо через нее открывается всем верующим совершенно новый путь от смерти в жизнь, от ветхости и тления к новому вечному творению во Христе. Гроб этот высечен в камне и есть надежное убежище от всех скорбей и несправедливостей этого мира, радость и надежда для умирающего во Христе. Благообразный советник также помазал тело Господа благовониями, обвил его плащаницей, положил во Гроб и закрыл большим камнем. Вот как может послужить человек Богу, если переступит через страх быть не как все. Таким образом праведный Иосиф принес чистую жертву Христу, соединил свой гроб с животворящим Гробом Господа, свой крестный путь исповедничества с Его Страданиями и Воскресением.

За погребением наблюдали святые жены-мироносицы, которые во время общественного служения Господа следовали за Ним и служили Ему от своих имений, скорее всего, приносили и готовили пищу Иисусу и Его ученикам. Многие следовали за Господом, но потом разбежались, однако мироносицы остались верными Христу до конца, они стояли при Кресте, сопереживали Спасителю всем сердцем, страдали и плакали. Хотя это были слабые женщины, их не испугало ни беснование толпы, ни неистовство фарисеев, ни бесцеремонность воинов, потому что их любящие сердца осенил Дух Святой.

События праздника показывают, что во время испытаний часто слабые люди становятся сильными, и наоборот. Человеческой силы недостаточно для того, чтобы стать, например, мучеником за Христа, требуется сила Божия, которая в немощи совершается. И мы видим, как горячие и ревностные разбегаются, а слабые жены и нерешительные мужи обретают дерзновение стоять до конца.

И вот, жены-мироносицы идут утром, «еще сущей тьме», ко Гробу с миром, чтобы помазать тело Господа, и очами веры мы видим, что отступает не физическая тьма, а тьма греха и смерти, как воссиявает не материальный свет солнца, а заря первого дня нового творения, раз и навсегда восходит Солнце Правды – Христос. Отныне каждый рассвет напоминает нам, христианам, о начале нового века, жизни вечной с Воскресшим Христом.

Но была ли необходимость мироносицам после того, как святой Иосиф столько благовоний возлил на Господа, около ста литров, покрыл плащаницей и положил во Гробе, идти снова с миром? Могли ли они что-то добавить или изменить? Притом они не посчитались ни с какими опасностями и рисками, не подумали о том, как они отвалят огромный камень, не знали, как отреагирует стража, просто, забыв о себе, пошли по велению сердца, чтобы отдать свой долг любви Спасителю. Им не дано было даже помазать тело Христово, но они сделали то, что могли, и Господь принял их жертву, их решимость, их любовь, благословил и излил на них Свою благодать. Так, сколько бы ни послужили Богу другие, Господь ждет и от нас малой любви и жертвы, чтобы на основании этого и нас взять в Свое Царство.

И мы с вами, дорогие братья и сестры, призваны прикоснуться к Спасителю своим сердцем, послужить Ему своим имением, талантами, тем, что у нас есть. Вся наша жизнь должна позволить нам прикоснуться к ризе Христа вместе с кровоточивой, омыть Его тело слезами и миром вместе с Марией, вместе с Иосифом и Никодимом обвить Его пеленами благоговения, вместе с мироносицами принести Ему миро любви и благоухание добродетелей, начатки своих чувств и мыслей, всего себя. И Господь эту жертву, эту решимость, это желание быть с Ним принимает так, как принял жертву мироносиц и стольких святых, наполняющих Его Небесное Царство. Тогда наш жизненный крест сливается с Крестом Христовым, наш гроб, который неминуем, становится «яко живоносец, яко рая краснейший, воистину чертога всякого царского светлейший». И из этого, совсем не страшного, исполненного светом надежды места мы вместе с Воскресшим Христом начинаем новый путь восхождения к вечной радости в Его Небесном Царствии. Аминь.

Игумен Леонтий (Козлов)

15 мая 2016 года


Русская духовная миссия в Иерусалиме

Последние публикации:
Святейший Патриарх Кирилл на Соборной площади Вологоодского Кремля, 17.06.2018

18 июня 2018

Святейший Патриарх Кирилл:

«Именно духовная сила определяет силу нации и её благополучие». Слово на соборной площади Вологодского кремля

...трудные обстоятельства жизни следует воспринимать как волю Божию, как некий урок, на котором мы оттачиваем своё терпение и обретаем опытность. А за опытностью, как говорит апостол Павел, следует надежда, а надежда не посрамляет (Рим. 5:5)...

(См. далее...)

17 июня 2018

Митрополит Калужский и Боровский Климент:

Умножай своё время

...Сосредоточенность святых на главном в жизни – соединении с Господом - доходит до такой степени, что они не отвлекаются даже на земную красоту, Богом же созданную. Ничто их в этой жизни не привлекает, все помыслы устремлены к Сладчайшему Иисусу. А нам хочется насладиться этим миром, пожить в нём подольше...

(См. далее...)

11 июня 2018

Святейший Патриарх Кирилл:

«Воцерковление спорта — это пастырская задача». Выступление на первом заседании Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта

...Без волевых усилий, без самоограничения не может быть никаких достижений в области спорта, как и в духовной жизни не может быть успехов без самоограничения и без подвига. Именно здесь и закладывается основа очень...

(См. далее...)

9 июня 2018

Протоиерей Андрей Ткачёв:

О святости. Размышление

...Можно просить у них: у Пантелеимона – здоровья, у Николая – помощи в путешествии, у Спиридона – решения жилищных проблем. Почему же не просить? Это открытые и чистые источники. Стыдно и глупо жаждущему из них не пить. Но любить святых нужно не только за благое участие в нашей суетной жизни...

(См. далее...)

Знаменательные даты:
И.А. Гончаров

18 июня

Русский писатель И.А. Гончаров (1812-1891)

Гончаров Иван Александрович (1812 - 1891) - русский писатель, критик. Родился 18 (6) июня в Симбирске в состоятельной купеческой семье. Отец, Александр Иванович, много раз выбирался городской головой, вёл хлебную торговлю. Скончался, когда Гончарову было 7 лет. Воспитанием занималась мать...

(См. далее...)

Анонсы
Фотоальбомы

4 сентября 2016

Дорогами паломников: Москва - Пюхтицы - Новый Валаам

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Пюхтицы – Таллинн – Хельсинки – Новый Валаам – Санкт-Петербург.

(См. далее...)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2018