Мария Калойеропулос родилась 3 декабря 1923 года в Нью-Йорке в смешанной греко-американской семье.
В 1936 году семья вернулась в Грецию, и там Каллас начала заниматься пением в Афинской консерватории у Эльвиры де Идальго, которая преподала ей основы бельканто. Уже в ранней юности мощное звучание голоса, а также его трехоктавный диапазон определили основное амплуа певицы - самые трудные партии итальянского репертуара, а также оперы Вагнера.
Слава пришла к Каллас в 1949 году, когда она в течение одной недели спела Брунгильду в вагнеровской Валькирии и Эльвиру в Пуританах Беллини - то был подвиг, равного которому не найти в истории оперного искусства первой половины 20 века: эти партии не только очень трудны, но и диаметрально противоположны по музыкальному стилю и чисто вокальным задачам.
В 1951 году певица вступила в труппу миланского театра «Ла Скала», став его примадонной: здесь ею было спето большинство из 37 партий её репертуара. Голос Каллас превосходно воплощал трагический пафос беллиниевской Нормы, бойкость и остроумие россиниевской Розины («Севильский цирюльник»), скорбь и безумие героинь Доницетти («Лючия ди Ламмермур») и Беллини («Сомнамбула»), гордость трагических персонажей Верди.
В 1954 году Каллас прошла специальный курс лечения, чтобы избавиться от лишнего веса, и новый облик позволил певице воплощать на сцене оперные образы с потрясающим реализмом. В том же году она впервые с успехом выступила в США (Чикаго), а два года спустя открыла сезон 1956-1957 гг. в «Метрополитен-опера» исполнением главной партии в «Норме» Беллини.
В конце 1950-х годов у Каллас возникли серьезные проблемы с голосом, и в 1962 году она ушла со сцены.
Однако в 1965 году она два раза выступила в «Метрополитен-опера» в партии Тоски: её интерпретации, несмотря на определённые чисто вокальные недостатки, подтвердили мнение о Каллас как о самой убедительной и потрясающей исполнительнице этой роли.
Умерла Мария Каллас в Париже 16 сентября 1977 года.
|